современный арабский интерьер
современный арабский интерьер

Дизайн интерьера в восточном стиле


ВОСТОЧНЫЙ СТИЛЬ — довольно обобщенное понятие, которое используется для определенного разграничения между культурой Востока и Запада. Как такового стиля, в его характерном значении, не существует, это равносильно тому, как употреблять словосочетание «западный стиль», «южный стиль» и т. д. Культура Ближнего Востока, Северной Африки, Средней Азии, Малой Азии, Индии, Юго-Восточной Азии, Китая и Японии -— все это многообразие и яркую национальную индивидуальность не выразить одним общим термином. Мы остановимся лишь на тех культурных направлениях, которые оказывали и оказывают влияние на архитектуру и интерьер Запада.

ИСЛАМСКИЙ «СТИЛЬ» (АРХИТЕКТУРА).

vs10.jpg
одна из распространенных форм подковообразной арки и сотовой капители колонны в исламской архитектуре


Дизайн интерьера в восточном стиле это, прежде всего, «исламский стиль». Он вобрал в себя всё многообразие архитектурных стилей, сложившихся начиная с VII века под влиянием ислама на территории Ближнего Востока, Северной Африки, Малой Азии, Индии, Испании и Кавказа. Исламская архитектура имеет три основных типа — арабский (Ближний Восток), персидский (Иран) и османский (Турция). Основные черты, свойственные исламскому интерьеру, — это симметричность, использование ярких насыщенных цветов, характерные виды арочных проемов, чаще подковообразных, складчатые своды, использование арабеск (вид орнамента) и оригинальные подвесные светильники.

vs11.jpg
все в интерьере исламского «стиля» — от светильника до предмета мебели —
решено в едином декоративном ключе


Наибольшее влияние на архитектуру Западной Европы, в первую очередь Испании и Португалии, оказало арабское направление исламской архитектуры, получивший в результате слияния с культурными особенностями данного региона название "мавританский стиль". Большая область Испании, завоеванная Арабским халифатом в VII веке, известная как Мавритания, на протяжении многих столетий оказалась под влиянием арабской культуры. И только в конце XV - начале XVI веков совместными усилиями объединенных королевств Арагона и Кастилии мусульмане были вытеснены из Испании.

vs4.jpg
«арабеск» — орнамент, в котором растительные мотивы сочетаются с геометрией и могут включать в себя уникальную графику исламского шрифта


Мавританский стиль, вобравший в себя всю выразительность и красоту арабской архитектуры, стал естественным дополняемым европейскими тенденциями направлением. Во второй половине XIX и первой половине XX веков мавританский стиль получил второе рождение в виде направления«неомавританский стиль».

vs6.jpg
интерьер в мавританском стиле


«Уставшие» от собственных исторических стилей европейцы с интересом обратились к эклектике, где в сочетании мавританского стиля и исламской архитектуры увидели некую романтику, свойственную той эпохе. Появились необычные для определенных регионов постройки: Воронцовский дворец в Алупке (Крым), дом А. Морозова в Москве на Воздвиженке. Интерьеры Европы наполнились яркими коврами и экзотическими предметами художественно-прикладного искусства арабского Востока. Новый взгляд на великое наследие прошлого проявился и в творениях гениального испанского архитектора эпохи модерна — Антонио Гауди.


ЯПОНСКИЙ «СТИЛЬ».

традиционный японский интерьер


Японский стиль — обобщенное для европейского представления понятие о многовековой культуре Японии. В условиях западного мегаполиса невозможно воссоздать традиционный японский интерьер по многим причинам. Наиболее важная — принципиальная разница в менталитете.

Запад привык жить в мире вещей, и порой их обилие нивелирует роль самого человека в окружающем мире. Напрямую это относится и к интерьеру. Традиционный японский уклад жизни никоим образом не позволяет вещам занимать главенствующее место в интерьере. Самый необходимый минимум вещей, ничего лишнего — принцип японского минимализма.

Традиционное жилище Страны восходящего солнца — конструктивно несложное строение, которое относительно легко восстанавливается или переносится с места на место. Этот принцип строительства был вызван сейсмологической нестабильностью Японских островов, где землетрясения и их последствия до появления современных строительных технологий не оставляли иного выбора. Соответственно и материалы были природного и доступного происхождения. В интерьере преобладало дерево. Зонирование осуществлялось с помощью раздвижных перегородок и ширм. По сути, площадь помещений определяло количество татами (соломенных матов), которые при необходимости меняли свои места, тем самым задавая необходимую конфигурацию помещений. Мебель практически отсутствовала. Проблема хранения вещей решалась за счет специальных ниш. Декоративные предметы интерьера могли себе позволить только обеспеченные сословия. Принцип распределения света в помещении был рассеянным. Это в равной степени относилось как к естественному, так и к искусственному освещению. По сути, это только самые общие характеристики, присущие восточному стилю в интерьере Японии.

Традиционный японский интерьер невозможен без связи с природой. Человек, как и дом, в котором он жил, являлись продолжением окружающего мира. Прилегающий сад при раскрытых перегородках гармонично перетекал и сливался с интерьером благодаря естественному переходу от земли и камня, через деревянные настилы перед домом к соломенным татами внутри. Гармония и традиционная связь человека и природы, при вынужденном посредничестве жилья (как крыши над головой) и набора необходимых вещей (предметов обихода) — философия не ограничения, а самодостаточности. Она не свойственна современному человеку как на Западе, так в основном уже и на Востоке.
Сейчас интерьер японского современного дома (за исключением применяемых традиционных реплик) во многом напоминает интерьер Запада в «стиле» минимализма, принципы которого заимствованы у самих японцев. Круг, таким образом, замкнулся. Так стоит ли ходить по нему, повторяя то, что уже давно сказано? Не проще ли обратиться к уже адаптированной для западного менталитета модели «органической архитектуры», например, на примере работ известного американского архитектора Ф.Л. Райта?

Даже при большой симпатии к японскому интерьеру надо четко понимать, что максимум того, что можно добиться при его проектировании, так это обычной стилизации с помощью характерных для Страны восходящего солнца деталей (минимализм, раздвижные перегородки с квадратным членением, встроенная мебель, бумажные светильники, икебана, бонсай и т. д.) и предметов декоративно-прикладного искусства (лаковые шкатулки, ширмы, каллиграфия, веера и т. д.).

При определенной моде на «японскую кухню» и в дополнение ко всему вышесказанному, вспоминается отрывок из одного современного романа: « ... манипулируя палочками «хаси» в окружении бамбуковых декораций «а ля джапан», Василий совершенно не думал о том, что настоящий «суши» готовится только из свежепойманной, а не размороженной рыбы, ведь для него и его системы пищеварения самым важным критерием являлась не пища, а «атмосфера экзотики», которая позволяла хоть на какое-то время забыть про надоевший расстегай с осетриной, наскучившие бревенчатые стены из архангельского «кругляка», да и наконец просто отдохнуть от привычного влияния Запада с его «Макдоналдсами»...».

vs9.jpg
современный японский интерьер.

Вернуться к списку

  • спальня в классическом стиле
    классический стиль
  • ДИЗАЙН СВЕТЛОЙ КВАРТИРЫ В НЕОКЛАССИЧЕСКОМ СТИЛЕ
    неоклассика
  • ИНТЕРЬЕР ДОМА В СТИЛЕ ЛОФТ КП ЭКОДОЛЬЕ
    лофт
  • СОВРЕМЕННЫЙ ИНТЕРЬЕР КОТТЕДЖА В СВЕТЛОГОРЬЕ VIP
    современный стиль
  • современный дизайн интерьера квартир
    современный стиль
  • дизайн квартиры свободной планировки
    минимализм
  • дизайн интерьера загородного дома
    классический стиль
  • дизайн интерьера квартиры-студии
    ар-деко
  • комната отдыха в восточном стиле
    восточный стиль
  • дизайн помещений
    классический стиль
  • гостиная в стиле ар-деко
    ар-деко
  • дизайн интерьера таунхауса
    эклектика
  • интерьер квартиры в светлых тонах
    классический стиль
 

Дизайн-начало пути.
Профессионализм-движение к цели.
Ответственность-гарантия успеха.

Если Вам понравилась информация на этой странице, пожалуйста, расскажите о нас Вашим друзьям в социальных сетях. Спасибо!


Изображения без логотипа студии, размещенные на сайте, взяты в свободном доступе в интернете и используются как иллюстративный материал.