Бидермейер

В XIX веке в Австрии и Германии (1814-1848 г.г.) наступила эпоха практического отношения к интерьеру и предметам мебели, получившая название бидермейер. Рациональные немецкие буржуа сознательно (в основном из-за неутешительных последствий наполеоновских войн) ушли от нарочитой роскоши и обратили свое внимание, прежде всего, на функциональность интерьера и мебели.
Сосредоточенности на уюте семейной жизни способствовала во многом и "полицейская политика", искоренявшая все революционные настроения и воспоминания о наполеоновском режиме. Отгородившись от всего внешнего стенами собственного жилища, бюргеры постарались создать свой сентиментальный и понятный домашний мир. От ампира осталась внешняя форма, на смену помпезности пришла практичность в союзе с удобством. Ушла излишняя декоративность и, хотя конструктивно мебель во многом напоминала  ампир, но по лаконизму и функциональности принципиально отличалась.
Шкафы, буфеты и комоды с множеством отделений, ящиков и полок стали просто удобными, вместительными и необходимыми предметами. Практичной, удобной мебели в интерьере было изрядное количество. Стол в центре, все остальное по периметру – этот принцип, рожденный в те времена, жив и по сегодняшний день, как и многие предметы обстановки, которые в отличии от дорогих, инкрустированных и отделанных золоченой бронзой элитных изделий, уже привыкли вписываться в современные интерьеры, выполненные в "классическом стиле".
Во времена бидермейера ценилась надежная, добротно сделанная и, как правило, неокрашенная мебель. Мастерами производились временами оригинальные предметы обстановки. Большой популярностью пользовалась мебель с функциями трансформера. Некоторую скромность столярных изделий дополняли текстильные изделия, как правило, с естественными цветочными орнаментами. Стены либо окрашивались, либо оклеивались приятными взгляду обывателя обоями в полосочку или (с аналогичным по рисунку шторами) в цветочек.
Все это в совокупности с определенным укладом жизни вызывало немало насмешек и иронии у продвинутых теоретиков. Все принял на себя бидермейер – от упреков в мещанстве и пошлости до обвинений в откровенной провинциальности. Но с течением времени возникла определенная ностальгия по тем островкам домашнего уюта и спокойствия, на которых можно было укрыться от враждебности и непредсказуемости внешнего мира. Ушли в прошлое обвинения, осталась признательность. Ведь самое главное, что подарил этот стиль –  это понимание значимости семейного уюта и в какой-то мере ощущения победы внутреннего мира над внешним. Таким образом, бидермейер подвел некую итоговую черту под пониманием классического стиля в целом.
Что касается стилевого наследия, то бидермейер до сих пор не обделен вниманием. Какая классическая спальня обойдется без комода и платяного шкафа, и какая кофейня без жемчужины мебельного бидермейера (венский мастер Тонет) - венского стула?
Хотите обсудить детали проекта?
Оставьте ваш телефон или напишите нам: