Интерьер в английском стиле

Английский интерьер – не что иное, как собирательный образ английской архитектуры от готики до неоклассицизма, эклектика во всех ее проявлениях – от Георгианского стиля (1714-1837 гг.) до популярного Викторианского стиля (1837-1901 гг.), вобравших в себя все псевдоисторические стили (неоготика, необарокко, индо-сарацинский стиль и т. д.).

Основой для Георгианского стиля послужил классицизм. Но в отличие от континентальной Европы, где со своей излишней декоративностью процветал  рококо, англичане несколько раньше приблизились к более сдержанным формам неоклассицизма. Переосмыслив творения итальянского Возрождения и барокко в лучших его проявлениях, архитекторы (Адам, Кент) выработали свой рациональный стиль. Пластика барокко в сочетании с четкими линиями неоклассицизма, от архитектурных деталей до предметов мебели прославленных мастеров Чиппендейла, Хепплуайта и Шератона, являются характерными чертами английского интерьера Георгианской эпохи. В отделке использовались различные породы дерева: от экзотического в те времена красного до традиционных — мореного дуба и ореха. Стены в помещениях оформлялись массивными панелями в сочетании с тканью. На потолках присутствовала характерная, с акцентом на геометрию лепнина, иногда в сочетании с конструктивными балками перекрытий. Полы устилались восточными коврами. Визуальным акцентом английского интерьера являлся камин. Во многом колониальный стиль, сложившийся в США, обязан именно английскому направлению той эпохи. И по нынешний день при создании образцовых частных кабинетов очень часто заимствуются приемы английской классики Георгианского стиля.

В Викторианскую эпоху декоративность вновь отвоевала свои позиции. Чрезмерное увлечение восточной культурой и оживший интерес к историческому наследию – средневековой готике, в совокупности привели к формированию весьма своеобразного и разнородного интерьера. Основными помещениями являлись гостиная и столовая. Гостиная как парадная часть дома максимально декорировалась и обставлялась огромным количеством всевозможных предметов. Свободное пространство фактически отсутствовало. Все — от неоготических  декоративных элементов интерьера до восточных ваз и ковров составляло причудливую, порой совершенно нелогичную мозаику. Членение стен, как правило, было следующим. Широкий плинтус внизу, потом обои, тканевые, бумажные или линкрустовые (изобретение той эпохи) и широкий верхний фриз. Все стены были заполнены картинами, фотографиями, зеркалами и т. д. Потолки оформлялись лепниной. Самый бурный всплеск эклектики (смешения стилей) пришелся именно на Викторианскую эпоху. Справедливости ради стоит отметить, что Россию в XIX веке постигла аналогичная участь. Историцизм (псевдорусский стиль, неоготика и т. д.) легко, как и в Англии, уживался с творениями неоклассицизма. Бесспорно, талант выдающихся архитекторов, декораторов и производителей эксклюзивной мебели спасал такое положение и мы видим необыкновенно красивые, насыщенные и декоративные интерьеры.

Хотите обсудить детали проекта?
Оставьте ваш телефон или напишите нам: